«…если извлечёшь драгоценное из
ничтожного, то будешь, как Мои
уста» (Иер. 15, 19).
Извлечь из ничтожного ценное,
Как с руды драгоценный металл,
Изжить проходящее, бренное,
Войти из земного в нетленное, -
Вот таков для меня идеал!
Желанью такому последуя,
Средь обильного зла, суеты,
Теченья различны исследуя,
Хотел одержать бы победу я
В достиженье желанной мечты.
Старатель успехом венчается
В своей жизни земной лишь тогда,
Когда постоянно старается,
В песке каждый день ковыряется,
Прилагая немало труда.
И истина так добывается:
Всевозможных учений руда
В уме на куски разбивается,
Быть может, не раз расплавляется,
Очищаясь лишь только тогда.
И славятся месторождения,
Где обильней, богаче руда.
Так к истине ближе учение,
Несущее людям спасение,
Содержащее больше добра.
Извлечь из ничтожного ценное,
Из учений добыть серебро,
Изжить проходящее, бренное,
Войти из земного в нетленное –
Это значит избрать лишь добро!
* * *
Владимир Кодебский,
Луцк, Украина
Чтобы никого не смущала ёлочка, я заменил фотографию.
Прочитано 3639 раз. Голосов 1. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Проза : Реальность - Андрей Скворцов Я специально не уточняю в самом начале кто именно "он", жил. Лес жил своей внутренней жизнью под кистью и в воображении мастера. И мастер жил каждой травинкой, и тёплым лучом своего мира. Их жизнь была в единстве и гармонии. Это просто была ЖИЗНЬ. Ни та, ни эта, просто жизнь в некой иной для нас реальности. Эта жизнь была за тонкой гранью воображения художника, и, пока он находился внутри, она была реальна и осязаема. Даже мы, читая описание леса, если имеем достаточно воображения и эмоциональности можем проникнуть на мгновение за эту грань.
История в своём завершении забывает об этой жизни. Её будто и не было. Она испарилась под взглядом оценщика картин и превратилась в работу. Мастер не мог возвратиться не к работе, - он не мог вернуть прежнее присутствие жизни. Смерть произвёл СУД. Мастер превратился в оценщика подобно тому, как жизнь и гармония с Богом были нарушены в Эдеме посредством суда. Адам и Ева действительно умерли в тот самый день, когда "открылись глаза их". Непослушание не было причиной грехопадения. Суд стал причиной непослушания.
И ещё одна грань того же. В этой истории описывается надмение. Надмение не как характеристика, а как глагол. Как выход из единства и гармонии, и постановка себя над и вне оцениваемого объекта. Надмение и суд есть сущность грехопадения!